Эзотерическая социальная сеть

Пробуждение 2

ГлавнаяПубликации → Пробуждение 2

03.02.2014 Дэм Пробуждение 2 Саморазвитие
Дхарма пробудившихся

Метафизика сознания

«...Чтобы получить амриту (нектар бессмертия), боги и демоны, объединив свои усилия, начали пахтать Кширадаку (молочный океан; во вселенной есть не только океаны солёной воды, как на Земле, но и, как в этой стародавней истории нашей вселенной, водоёмы с другими субстанциями...; это отражено в сказаниях и «мифах» разных народов, в том числе и в русских народных сказках: «беловодье, молочные реки и кисельные берега...»). Мутовкой служила гора Мандара, поддерживала которую гигантская черепаха — Курма, являющаяся воплощением Верховного Господа, а верёвкой — змей Васуки (сын Кадру, матери всех нагов - разумных змееподобных существ во вселенной; в своём подавляющем большинстве, наги являются демонами, но такие как Васуки и некоторые другие являются божественными змеями, преодолевшими свою демоническую природу, унаследованную от своей матери, одной из дочерей Праджапати Дакши (прародителя всех живых существ во вселенной), являющаяся супругой, как и другие его дочери, Праджапати Кашйапы — отца как богов, так и демонов (асуров, данавов, ракшасов, якшей и прочих).

В процессе этого действа, из глубины этого океана поднялся страшный яд — калакута, причиняющий невыносимые страдания ядовитыми испарениями. Тогда боги взмолились Богу богов о спасении и Божественный глас указал им обратиться к Господу Шиве. Они так и сделали — на их призывы явился Господь Шива и выпил этот яд, но не проглотил его, задержав его в своём горле, которое приобрело синеватый оттенок (за это его прозвали Нила-кантха). Несколько капель яда упали на берег океана, привлекшие различных ядовитых тварей, таких как: змеи, скорпионы...

Боги и демоны благополучно продолжили пахтание молочного океана, из которого появлялись различные удивительные создания: Камадхену (корова желаний), слон Айравата, конь Уччхайшрава (мчащийся со скоростью мысли), Калпа-врикша (древо желаний), камень Каустубха и другие. Которые Господь Индра (Юпитер, Зевс, Перун, Тор...) - царь небес, вознамерился взять на небо, чтобы восстановить утраченное положение рая, в следствии проклятия, наложенного великим мудрецом Дурвасой Муни... Демоны не возражали против этого, так как они были полностью поглощены желанием заполучить нектар бессмертия.

В конце концов, амрита была получена, которую демоны бесцеремонно взяли себе, но даже не смогли поделить между собой — начали драться за право первым испить её. Боги, осознав безвыходность ситуации, стали взывать к Верховному Господу, предостерегавшего их, чтоб они не сражались с демонами, покуда не обретут бессмертие. Тогда Всевышний низошёл, приняв облик прекрасной девы (единственный случай в истории нашей вселенной) — Мохини-мурти, которая обворожила, как богов, так и демонов. Обратившись к сынам Дити (матери асуров) и Дану (матери данавов) чарующим голосом, Мохини-мурти забрала у них нектар, убедив их, что сначала следует раздать нектар богам.. Демоны, погружённые в иллюзорную энергию Бога, опьянённые виденным, не колеблясь согласились. И так боги стали бессмертными. Но один данав по имени Раху, приняв облик небожителей получил амриту, но Сурйа (бог Солнца) и Чандра (бог Луны) разоблачили его. Тогда Своим божественным оружием — Сударшана-чакрой, карающей грешников, Верховный Господь отсёк Раху голову, но т.к. нектар уже был, в этот момент, у него во рту, но он не успел его проглотить — его голова обрела бессмертие и стала планетой Раху, которая временами «проглатывает» (затмевает) Солце и Луну за это...»

У каждой истории из Пуран - есть предыстория; все истории связаны между собой, переплетены с другими, нет разрозненности. Причём, освещены самые знаменательные исторические события нашей вселенной, и все они применимы в нашей жизни: учат нас, как поступать в той или иной ситуации, делать правильные выводы, позволяют нам становиться лучше, развивать в себе самые позитивные качества, работать над недостатками и дурными привычками, принесёнными из прошлых воплощений...

Я не спроста привёл эту историю из Вишну-пураны, которая описывает самые знаковые события за всю историю нашей вселенной. Когда возникали глобальные проблемы вселенского уровня и боги не в силах были справиться с ней, им ничего не оставалось, как молиться о помощи Абсолютной Истине. Сперва они обратились к Господу Брахме, вторичному творцу вселенной, который начинал медитировать на Бога в сердце своём, моля Его о нисхождении. Чтобы восстановить принципы Религии, защитить праведных и покарать злодеев, Верховная Личность Бога в каждую эпоху нисходит в этот материальный мир. Эти веховые события содержатся в Пуранах, Итихасах (Махабхарата, Рамайана — написанные в упращённой форме изложения и рекомендованные в Кали-йугу (наш век), когда разум людей достаточно слаб, чтобы правильно понять четыре Веды)...

Моё первое послание всем людям планеты Земля, также содержало яд, подобный яду, поднявшемуся со дна молочного океана в приведённой выше пуранической истории. Но в этом была необходимость, поскольку это первый шаг на пути самоосознания: взглянув на всё чрез призму Вед, сделать правильные выводы, очистить своё сознание от ложных представлений и иллюзий, выработать правильное понимание происходящего, избавиться от всего порочного, как грубо-, так и тонко-материального. Миллионы жизней мы копим свои дурные привычки и пристрастия, которые, в последствии, обретают власть над нами; но мы этого не осознаём и продолжаем загружать безразмерный «рюкзак» своего подсознания: либо откровенным хламом, либо вредоносными тенденциями — вирусами наших тонких тел, которые сопровождают нас в всех наших воплощениях в этом материальном мире...

Ведь цель нашего заключения в темницу материи совсем в ином: изжить в себе склонность к сепаратизму (в высшем понимании этого слова), перестать существовать ради себя — начать жить ради других; понять причину нашего падения и искоренить её в нашем сердце, заключающуюся в неправильном использовании свободы воли, которой обладает джива; в бунтарском духе против Бога; в желании наслаждаться низшими вкусами. Все эти вредоносные тенденции и приводят нас в этот мир, где властвует Время — уничтожитель миров, где всё меняется, отмирает и появляется заново, так что не за что «ухватиться»; где все связи обрываются и всё, что мы приобретаем в материальном плане — неизбежно приходится оставлять, причиняя нам столько беспокойств. Всё потому, что мы пребываем в забвении своего истинного положения, своей изначальной природы - быть вечными слугами Бога, а не пытаться самим стать «Богом»... Для тех, кого не устраивает положение слуги, кто проникается завистью в Нему — и создан материальный мир; подобно тем, кто совершает преступления и получает заслуженной наказание, заключается в тюрьму, пока не отсидит положенный срок; тогда как, подавляющее большинство законопослушных граждан никогда не попадают в такие места лишения свободы. Также и в духовном мире, где вечно пребывают около 90% всех джив, находящихся в вечных любовных взаимоотношениях с Верховной Личностью Бога, где вечные семьи, вечные друзья, никогда не покидающие нас, родители... И, только 10%, или менее того выступают в роли блудных сынов, оставляющих трансцендентную обитель по глупости своей и вступающую в обитель Майи — иллюзии, где ни что не вечно...

Чтобы исправить наше с вами положение, нужно всего лишь поставить в центр нашей жизни Бога — тогда всё, что мы имеем, весь наш багаж знаний и способностей, развитых нами на протяжении всего странствия по материальным формам жизни, различным планетам вселенной, по различным вселенным, а также то, что мы уже успели достичь и приобрести за нынешнее воплощение — обретёт новый смысл. «В одной деревне умер отец, оставивший в наследство 19 лошадей: половину он завещал своему сыну, одну четверть — на нужды местного храма, а одну пятую — своему верному слуге. Жители деревни собрались, чтобы исполнить последнее слово умирающего, но так и не смогли придумать способа, как разделить 19 лошадей (не уж-то поделить одну лошадь пополам?). Тогда они пригласили брахмана из соседней деревни для разрешения данной проблемы. Брахман прибыл на лошади и недоумевал, в чём же проблема: всего 19 лошадей, давайте прибавим туда ещё и мою лошадь, получится 20 — половину (10) отдадим про праву сыну умершего, одну четверть (5) — храму, одну пятую (4) — слуге, я забираю свою лошадь и я поехал! Собравшиеся долго стояли и смотрели ему в след, не способные понять, как быстро была разрешена диллема, над которой они так долго бились.» Из любой трудно разрешимой ситуации можно быстро найти неожиданный выход, который, вроде был у нас перед глазами — если поставить во главу угла Бога ...

Но мы с вами весьма удачливы, поскольку, наконец, получили человеческую форму жизни — единственную во вселенной, дающую шанс на освобождение из цикла перевоплощений. Земля называется мритйу-лока (планета смерти), т.к. век наш слишком мал. И на этой планете есть «представительства» как рая, так и ада; из высших планетарных систем — она низшая; из низших — высшая. Но, по большому счёту, все три мира, включая высшие, средние и низшие планетарные системы — есть юдоль страданий, где все пребывают в круговороте рождений и смертей, хотя условия жизни, её продолжительность и благосостояние везде разные. Поэтому, испокон веков, за право обладания Землёй, идут нескончаемые войны на разных уровнях вселенной, между божественными и демоническими силами, подобные той, что произошла около 5 000 лет назад на Земле, на стыке двух эпох...

Сперва, нам необходимо повернуться лицом к Богу, т.к. до этого мы стояли к Нему спиной, желая «наслаждаться» отдельно от Него иллюзией нашей независимости. И не просто повернуться, а начать свой путь, ведущий обратно в мир духовный; в наш изначальный дом, где всё вечно, исполнено знания и блаженства. Где Верховный Господь в своей изначальной трансцендентной форме, по образу которого были сотканы из материи наши временные грубые и тонкие тела, вечно ждёт нас и наше место там никогда не бывает «вакантно». Где мы, будучи вечными, как и Сам Бог, будем, как в страшном сне, вспоминать наше длительное, как вечность, заточение в материю, что будет нас удерживать от падения вновь в этот, исполненный страданий, материальный мир, подобный исправительно-трудовой колонии строгого режима.

Когда мы начинаем «пахтать» своё сознание, очищая его от всего неблагоприятного, наши, «спящие» доселе, самскары (впечатления от всего воспринятого чувствами и умом, стереотипы поведения, привычки...), накопленные нами за множества жизней, выходят на поверхность, подобно яду, из глубинных уровней нашего ума, известного как подсознание. И в процессе духовной деятельности, «поливая росток» бхакти (развитие любви и преданности Богу), прорастают также и «сорняки» нашего сознания — анартхи («ан» - не; «артха» - благополучие, достояние, процветание...), лишающие нас БОГатства, духовных сокровищ. Поэтому опытный «садовник» должен тщательно «пропалывать» свой «сад», где растёт бхакти-лата (росток преданности), вырывая с корнем все «сорняки» — таков процесс анартха-нивритти (избавление от анартх), избавление от всего, что является препятствием на нашем духовном пути.

Единственная плата за одухотворение своей жизни — это смиренное принятие Бога в своё сердце и в свою жизнь и избавлении от гордости, противоположности смирению, единственного качества, лишающего нас защиты Господа... Конечно же, Он уже присутствует в сердцах всех живых существ, от минералов — до богов, управляющих «делами» этой вселенной по Его воле, а также, в каждом атоме мироздания -— как Параматма (Сверхдуша), сопровождающая нас во всех «странствиях» в пространстве-времени этого материального мира, но действует «по умолчанию» — проявляется, как внутренний голос, интуиция, сверхсознание — наблюдает и дозволяет, исполняет желания и даёт советы в нужную минуту. Но не проявляет личностного вмешательства в нашу жизнь, т.к. занимает промежуточное положение между Брахманом — безличным проявлением, поддерживающим и пронизывающим всё мироздание, к которому устремляют свои духовные поиски имперсоналисты — и Верховной Личностью Бога, обладающего изначальной, трансцендентной формой, являющейся наивысшей целью для самых удачливых джив, желающих развить личностные взаимоотношения с Ним.

Когда же мы привлекаемся личностным аспектом Абсолюта и делаем в свои первые, пусть не уверенные, не до конца осмысленные, шаги на пути познания Его, а также себя, своей истинной сути — привлекаем к себе внимание Изначальной Личности Бога, постепенно возобновляя свои вечные взаимоотношения с Ним. Те, что были утрачены нами в этой нескончаемой гонке за иллюзорными чувственными «наслаждениям» в этом бурлящем «океане» забвения. За развитием личностных отношенийи с Богом, следует Его непосредственное участие в нашей жизни по мере нашего духовного роста и очищения сознания. В Ведах даётся сравнение: больному желтухой сладкое кажется горьким, во время лечения ему дают есть сладкое и постепенно ощущение сладкого вкуса к нему возвращается. Так и в процессе самоосознания: вначале у нас нет вкуса к духовной деятельности, ибо нелегко «отодрать» свои чувсва от материальных объектов чувств и ум — от влечения к мирскому «счастью», что воспринимается весьма болезненно. По таков «курс лечения» души от «желтухи» авидйи - невежества своей истинной природы, которая сопровождается сознательной работой над собой, избавлением от всех недостатков и, в первую очередь, от гордости...

Именно гордости — этому заклятому нашему врагу, причине нашего падения и «обязана» эта пураническая история, приведённая в начале. «...Великий мудрец Дурваса Муни предложил с любовью цветочную гирлянду Сваргопати — Индре, царю небес, повелителю рая, но тот не проявил должного почтения к дару, возгордившись своим положением и властью во вселенной и отдал её своему слону Айравате. Тот не проявляя интереса к этой цветочной гирлянде растоптал её на глазах у великого мудреца. Известный своей гневливостью, Дурваса Муни проклял Господа Индру, чтобы наказать его этот проступок и обитель богов, в следствии этого проклятия, утратила своё благополучие и процветание. Удручённые своим жалким положением, боги, во главе с Индрой, стали взывать к Богу богов... Господь явил им Свой даршан (буквально - «видение», явил им Себя) и, для того, чтобы вернуть утраченное благополучие, процветание, богатство и достойное положение раю, велел им начать пахтать океан молока. Но также заручиться участием, в этом нелёгком деле, демонов (тем самым давая Индре урок смирения), пообещав им нектар бессмертия.

Для достижения вершин духовного развития, необходимо, поднявшись над двойственностью, привлечь все свои «ресурсы»: как божественные, так и демонические, все свои потенции и энергии. Человек — понятие многосоставное; в нас «уживаются» различные уровни: от низшего, животного, то бишь, демонического — до высшего, духовного начала. И те, и другие, нам следует задействовать для того, чтобы пересечь этот океан рождений и смертей, старости и болезней, радости и горя — то есть материальный мир, имеющей природу двойственности, в котором мы никогда не будем по-настоящему счастливы и удовлетворены своим положением, даже пребывая на высших планетах этой вселенной и в самую светлую историческую эпоху (Сатйа-йугу)...

Таков урок этой истории — чтобы вернуть себе утраченное, вследствии гордости, положение во вселенной, боги объединили свои усилия с демонами. Весь этот процесс добычи нектара бессмертия имел три этапа, соответствующие трём гунам (качества, состояние материи; дословно: «верёвки») материальной природы: невежество (яд калакута), страсть (дары молочного океана) и благость, собственно конечная цель — амрита. Так же и мы в процессе эволюционного развития: сначала преодолеваем в себе авидйу (невежество; не знание; не обладание правильным пониманием; дословно: отсутствие видения), затем поднимаемся над страстью — желанием наслаждаться плодами своей деятельности и лишь затем, утвердившись на платформе благости, можем развиваться духовно, постепенно расставаясь со всеми материальными привязанностями, мешающими нашему духовному возвышению. Но не обрывая резко эти нити привязанностей, а постепенно перенаправляя их на гораздо более достойные объекты, находящиеся под влиянием шуддха-саттвы (чистой благости). Этими объектами могут быть гуру (истинные духовные учителя), садху (святые личности, познавшие Абсолют), шастры (богооткровенные писания) и, собственно, Сам Бхагаван (Господь всех вселенных).

Все эти этапы описаны одним предложением, но могут занять от нескольких лет до множества жизней — всё зависит от нас, от наших усилий по работе над собой и от того процесса возвышения, который мы изберём! Именно для того, чтобы нам было из чего выбирать, чтобы удовлетворить все вкусы и предпочтения, существует так много различных духовных практик, которые прямо или косвенно ведут нас к конечной цели... Но также есть множество лжеучений, лжегуру, псевдобогов, особенно в Индии, где ещё живы духовные традиции из прошлых исторических эпох. Опять же всё зависит от нас, от нашей искренности — за фальшивую монету нельзя получить что-то в действительности ценное (можно обмануть государство, но не удастся обмануть Бога, а также высших иерархических существ, составляющих управленческую «пирамиду» этой вселенной). Это мир обманщиков и обманутых: если мы платим фальшивой монетой, желаем получить что-либо на халяву, тем самым, хотим быть обманутыми — найдутся и обманщики...

«Когда с демонов сошла пелена иллюзии, они поняли, что их обманули, просто попользовались их силой — пришли в ярость и бросились в бой с богами, обретшими бессмертие и были повержены... Тогда мать демонов (Дити) начала взывать к своему мужу Кашйапе Муни... Она сказала, что сыны Адити (боги) уничтожили своих братьев, её детей (Дайтйев) и попросила дать его благословение на рождение сотни сынов, способных победить Адитйев (богов). ...Впоследствии, так как Дити просила своего мужа не в подходящее время, ещё и нарушив его медитацию, у неё родились близнецы, великие и могучие демоны — Хиранйакша и Хиранйакашипу, которые, впоследствии, захватили власть во вселенной...».

Также и в начале нашего духовного пути, когда в «войне» со своими материальными чувствами, привязанными накрепко к недостойным объектам, с необузданным умом, потакающим этим чувствам, мы одерживаем первую победу, осознав вечную природу души — то чувствуем («авансом») блаженство, ощущение свободного полёта, вдохновение и решимость следовать дальше, считаем себя победившими материальные страсти и обуздавшие свой ум (беда неофитов)... Но затем, вторым этапом, следуют испытания... Испытания на веру, решимость, стойкость... В этом и состоит главная функция Майи (Матери-Природы, внешней энергии Бога) — устраивать нам жизненные экзамены, проверку на вшивость, всевозможные искушения и соблазны, удостоверяющие нашу искренность, веру и решимость в следовании, выбранном нами, пути духовного развития... Ибо мукти (освобождение из оков материи), «пропуск» в трансцендентную реальность не даётся даром, а что говорить о восстановлении личных любовных взаимоотношений с Самим Богом?





Теги: текст Комментариев (0) Рейтинг: 1